Ни для кого не секрет, что мотосезон подходит к концу и, как следствие, встает вопрос, как сохранить технику для следующего сезона. Для сохранения своего железного «коня» необходимо провести консервацию.
В этот раз поговорим о консервации мопедов.
В роли «подопытного» выступил представитель японского «мотопрома» HondaTact AF-16
Для того, чтобы провести консервацию мопеда нам понадобится следующий минимальный набор инструментов и материалов:
1) Крестовая отвертка;
2) Ключ + свечник;
3) Масло 2Т, в данном случае мы использовали двухтактное масло, полусинтетику;
4) Ветошь (иначе говоря, тряпки);
5) Смазочный материал, в данном случае WD40;
6) Шприц со шланчиком.
Начнем с того, что предварительно перед консервацией необходимо тщательно и качественно вымыть мопед, т.е.:
1. Моем мопед;
2. Выкручиваем свечу. В данном случае делается это очень легко, в бардачке под сидением есть специальное отверстие для доступа к свече;
3. Заливаем масло с помощью шприца и шланчика туда, откуда мы только что выкрутили свечу. Кубиков 30 будет достаточно;
После того, как залили масло закрываем отверстие пальцем и с помощью кик-стартера качаем три раза. После этого вкручиваем свечу на место.
!!! при консервации на срок более полугода рекомендуется также наполнить маслом поплавковую камеру карбюратора.
4. Открываем доступ к патрубку, идущему к карбюратору;
Убираем фильтрующий элемент. Обильно смачиваем ветошь (кусочек тряпки) WD-шкой. Затем закрываем ветошью впускной патрубок карбюратора. Ставим фильтрующий элемент на место.
5. Берем кусочек ветоши и затрамбовываем им выходное отверстие глушителя (можете делать это с помощью отвертки), предварительно обильно смазываем ветошь
2-хтактным маслом;
6. Смазываем начало и окончание всех тросиков, при наличии резиновых кожухов обрабатываем тросик под ними;
7. Снимаем аккумулятор. В данном случае, у моделей HondaTact AF-16 аккумулятор расположен под щитком ниже сиденья со стороны полика;
После снятия аккумулятора его рекомендуется полностью зарядить и хранить в теплом месте.
8. Обработка резины. Рекомендуется спустить давление в шинах до 1-1,2 кг/см. Обрабатываем поверхность резины смазкой на масляной основе для кожи и пластика. Также для сохранения резины желательно поставить мопед таким образом, чтобы оба колеса находились в подвешенном состоянии;
9. Для того чтобы избежать коррозии топливного бака необходимо полностью заправить бак, при этом добавить стабилизатор топлива;
10. При наличии тормозных дисков их необходимо смазать маслом либо защитной смазкой на масляной основе.
Также можно смазать WD-шкой шток заднего амортизатора и перья вилки.
На этом консервация нашего, хоть и старенького, но надежного и верного друга HondaTact AF-16 завершена. Мы постарались по максимуму сохранить общее состояние мопеда до следующего сезона, а также сэкономили средства, продлив срок службы аккумулятора, резины и прочих узлов.