Сам по себе аукцион ARAI достаточно не большой, по сравнению с аукционами BDS и AucNet, но все же вполне возможно, что вы найдете интересующий вас мотоцикл именно на этом аукционе, и, как следствие, вам нужно будет разобраться с расшифровкой аукционного листа.
На данный момент аукционный лист ARAI выглядит так:
Разберем аукционный лист детально:
Начнем с года регистрации, а далее по часовой стрелке.
Год мотоцикла
В аукционном листе ставится не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. Т.е., вполне возможно, что мотоцикл произведенный, например, в 1999 году стоял год в салоне и продался только в 2000, соответственно, в аукционном листе в графе "год" будет стоять 2000 год. И ВОТ ТУТ ВНИМАНИЕ!!! В графе "год" вы не найдете привычную надпись например: 1991 или 2000 или 1989, а все потому, что за основу берется 1988 год и уже к нему будет прибавляться то число, которое стоит в графе "год". Например:
Мы видим на аукционном листе цифру 11, ее нужно прибавить к 1988 году, получаем 1999 год – год первой регистрации.
Как тогда понять реальный год производства мотоцикла? Ответ прост – по номеру рамы. Существует таблица, в которой можно найти год производства по номеру рамы, найти ее вы можете в нашей группе ВКонтакте http://vk.com/motor5vladivostok , а это прямая ссылка на документ http://vk.com/doc-60937750_340804683
Так же ВАЖНО ЗНАТЬ, в аукционных листах мотоциклов с куботурой до 400 см3 в графе "го"д нет никаких чисел, определить год производства в этом случае можно только по номеру рамы.
Далее по часовой стрелке идет информация о компании-производителе, названии модели и объеме двигателя – думаю тут все понятно.
В правом верхнем углу аукционного листа ставится общая оценка (в данном случае оценка 4).
Здесь все просто, чем выше оценка - тем лучше состояние.
Следующая информация (выделена голубым цветом) показывает фактический пробег на момент проведения оценки мотоцикла, модель рамы и номер рамы. С моделью рамы и номером рамы все просто и понятно, кстати, номер рамы пригодится вам для того, чтобы узнать год выпуска мотоцикла и, следовательно, модельный ряд мотоцикла.
Пробег. Если никаких пометок рядом с пробегом нет, значит, у эксперта не возникло вопросом к пробегу, если стоит знак вопроса, значит по каким-то причинам пробег не соответствует ранее зафиксированному, либо не работает одометр.
Далее по часовой стрелке идет область выделенная зеленым цветом – это замечания по внешнему виду (дефекты, повреждения, недостатки и т.д.). Каждая буква обозначает определённый вид повреждения, а цифра, стоящая рядом, степень повреждения.
А - царапина
В - вмятина, деформация
С - коррозия, ржавчина
Р - царапины, необходима подкраска
U - вмятина без царапин
W - сильные царапины, потертость
Т - порвано, трещина
N – отсутствует
К - замена, тюнинг
Х - необходима замена
ВР - след подкраски
ХХ – заменено
Степень варьируется от 1 до 3, чем выше число, тем сильнее повреждение.
1 – малозаметное, 2 – видимое, но незначительное, 3 – значительное повреждение.
В самом низу (синяя рамка) находятся оценки по 4-м критериям с кратким описанием.
А – отличное состояние, В - хорошее, С - удовлетворительное, D - плохое, E – неоценённый, мотоцикл в аварийном состоянии, Х - без комментариев.
Идем дальше по часовой стрелке и следующая выделенная область (желтый цвет) – это комментарии эксперта. Здесь аукционный эксперт может оставлять свои комментарии относительно состояния мотоцикла, как по технической части, так и по внешнему состоянию.
Осталось разобраться с номером лота и ранее фиксированных пробегах.
Номер лота поможет найти аукционный лист в статистике и на актуальных аукционах.
Благодаря отметкам с ранее зафиксированными пробегами можно понять историю мотоцикла, о том, сколько он проезжал в эти промежутки времени и скручивался ли пробег.