Каталог товаров
Личный кабинет
Войти с паролем
Корзина пуста

Расшифровка аукционного листа AUCNET

Аукцион AucNet стоит на втором месте по количеству выставляемых на торги мотоциклов после аукциона BDS. Основные отличительные черты по сравнению с тем же BDS аукционом:

1. Очень часто аукцион AucNet выставляет на торги мотоциклы в той или иной степени подверженные тюнингу, по причине чего даже выделили отдельный критерий по степени тюнинга;

2. Если обратить внимание на фон аукционного листа BDS, то можно заметить, что все мотоциклы фотографируются в одних и тех же помещениях, а вот фотографии мотоциклов, выставляющихся на аукционе AucNet, каждый раз имеют разный фон. Это может быть улица, какой-то салон и т.д., а все потому, что мотоциклы не свозятся на один склад, а продаются каждый в своем городе;

3. Так же немного отличается шкала общей оценки мотоцикла, на AucNet -  она 9-ти бальная, и если ее соотнести со шкалой BDS, то выглядеть это будет примерно так:

BDS 1 = AUCNET 0
BDS 2 = AUCNET 1
BDS 3 = AUCNET 2 и т.д.

4. Еще одно из отличий AucNet аукциона от BDS это то, что в аукционном листе AucNet в графе "общая оценка" может стоять оценка "0", но это будет означать, что мотоцикл оценен и может быть вполне в хорошем состоянии, просто на него нет документов по какой-то причине, и его нельзя поставить на учет в Японии, а в России можно. За счет этого мотоцикл выйдет дешевле на торгах;

5. Так же аукционный лист AucNetотличается от BDS аукционника критериями оценки. Если на BDS аукционе оценивается каждая часть (двигатель, перед, зад, рама и т.д.), то на аукционе AucNet выставляются следующие оценки: Общая оценка, Оценка внешнего вида, Оценка технического состояния и Количество конструктивных изменений (тюнинг).

Вот как выглядит на данный момент аукционный лист AucNet:

Сразу, конечно, не совсем все понятно, но если разобраться, то в целом аукционный лист достаточно информативный.

Начнем с разбора основных информативных блоков аукционного листа:

В принципе, если посмотреть, то все достаточно просто, осталось разобраться с нюансами по некоторым блокам.

Начнем с оранжевого блока, в котором находится информация по году, модели, техосмотру и раме. На счет модели и рамы, думаю, все понятно, а вот с годом и техосмотром сложнее…

Верхняя строчка - это год мотоцикла (его первая регистрация в Японии), строчка ниже это дата окончания техосмотра. Теперь определяем год (если вы читали документ «Расшифровка аукционного листа BDS» то сразу вспомните): чтобы рассчитать год первой регистрации необходимо к 1988 году прибавить первое число.

В данном случае это цифра 5, получаем 1993 год. Рядом мы видим еще одну цифру «4» - это месяц. Т.е. впервые этот мотоцикл был поставлен на учет в Апреле 1993 года.

ВАЖНО! если объем двигателя мотоцикла меньше 400 кубиков, то в графе "год" вы не найдете такой надписи как выше. Определить год в данном случае можно только по номеру рамы, в этом файле можно найти год выпуска мотоцикла по номеру рамы http://vk.com/doc-60937750_340804683 , но только для мотоциклов до 2006 года выпуска.

Так же рассчитывается дата окончания техосмотра.

Следующим цветом – красным, выделены три зоны:

1. Номер лота (по этому номеру можно найти мотоцикл в статистике продаж или на предстоящих торгах);

2. Замечания аукциона;

3. Комментарии владельца мотоцикла.

Далее, информативный блок (салатовый цвет), в этом блоке находится номер рамы, пробег, кубатура и цвет. С номером рамы, кубатурой и цветом, думаю, все понятно.

Пробег. Если рядом с пробегом стоит знак вопроса или звездочка – это значит, что у аукционного эксперта возникли вопросы к реальному пробегу мотоцикла. Обычно, в комментариях прописывается ранее зафиксированный пробег.

Следующая выделенная зеленным цветом область. Здесь расположена информация, на которую необходимо обращать внимание в первую очередь – это оценки мотоцикла.

Первая по счету оценка обозначает цифрой – это «Общая оценка»

0 мотоцикл в аварийном состоянии, или без документов

1 мотоцикл, предназначенный для утилизации, не имеющий товарной стоимости (встречается очень редко)

2 мотоциклы в плохом состоянии, как внешне, так и по техническому состоянию (повреждения, недостатки, коррозия и т.д.)

3 в целом, нормальный мотоцикл но, все таки, требующий проведения каких либо работ по внешнему виду и технической части

4 мотоцикл в хорошем состоянии, но имеющий небольшие недостатки

Чаще всего встречаются мотоциклы с оценками 2,3 и 4, дальше идут более дорогие и отличные по состоянию мотоциклы.

5 мотоциклы с пробегом менее 15000 км, могут иметь небольшие недочеты по внешнему состоянию

6 мотоциклы с пробегом менее 5000 км

7 мотоциклы, поставленные на учет не более полу года назад, с пробегом до 1000 км

8 внешне новый мотоцикл, не использовался, но был зарегистрирован

9 незарегистрированный новый мотоцикл

Теперь перейдем к самому интересному, а именно к Японским иероглифам и тому, что они означают)

Если говорить кратко, то расшифровываются эти оценки следующим образом:

1. оценки внешнего вида и технического состояния:

優 Идеальное

上 Отличное

中 Хорошее

下 Удовлетворительное

劣 Неудовлетворительное

2. оценка конструктивных изменений выглядит так:

無 Нет изменений

小 Небольшие изменения

中 Средние изменения

大 Большие изменения


Далее разберемся с вопросом стартовой цены (правый верхний угол, бордовый цвет). На разбираемом нами аукционном листе видим следующее – 7,0 и иероглифы, каждая единица это 10 тысяч иен, выходит 7,0=70000 иен.

В желтой области отображена информация о том, в каком городе использовался мотоцикл, о документации, которая предоставлялась с мотоциклом и об установленном тюнинге.

Перейдем к следующей зоне, выделенной коричневым цветом. Здесь мы видим картинку с мотоциклом с пометками по внешнему виду мотоцикла.

В каждом месте (по которому есть замечания) видим кружки с буквами и цифрами:

Каждая буква обозначает какой-либо вид повреждения или недостатка, а цифра стоящая рядом показывает степень повреждения, коррозии или недостатка.

А - царапина

В - вмятина, деформация

С - коррозия, ржавчина

Р - царапины, необходима подкраска

U - вмятина без царапин

W - сильные царапины, потертость

Т - порвано, трещина

N – отсутствует

К - замена, тюнинг

Х - необходима замена

ВР - след подкраски

ХХ – заменено

Степень повреждения варьируется от 1 до 3.

Если вы обратите внимание, то увидите в области переднего и заднего колеса два кружка, в которых указана только цифра. Этот показатель говорит о степени износа резины, чем выше число – тем лучше резина.

Фиолетовым цветом выделена область, которая показывает линию торгов, время и место проведения.

В области выделенной синим цветом находятся комментарии эксперта, проводившего оценку мотоцикла, эта область так же достаточно информативна и важна при покупке мотоцикла, но, как вы заметили, здесь все на японском языке и либо нужно воспользоваться переводом через гугл, либо заказать перевод аукционного листа.

Рамкой черного цвета отмечена область, в которой указываются внесенные конструктивные изменения и дополнения.