×

Залетай в сезон 2017 со скидкой! Скидка 15% до 31 января! Код купона — RAZGON

Каталог товаров
Личный кабинет
Войти с паролем
Корзина пуста

Расшифровка аукционного листа BDS

Расшифровка аукционного листа BDS.

Я не просто так решил начать с разъяснения аукционных листов именно с BDS аукциона. Аукцион BDS на данный момент является самым информативным и крупным в плане количества мотоциклов выставляемых на торги.

Собственно вот как выглядит обновленный вариант аукционного листа BDS:

Аукционный лист BDS имеет ряд больших преимуществ по сравнению с аукционными листами других аукционов.

1. Огромный плюс аукционника BDS это то, что все здесь написано на английском языке, а не японском как, например, на аукционе JBA или ARAI.

2. С недавнего времени аукцион BDS начал предоставлять видео работы мотоцикла, даже если мотоцикл не завелся по каким либо причинам.

3. К аукционному листу BDS прилагается 30! фотографий всех основных узлов и дефектов мотоцикла.

4. Достаточно емкое и информативное описание каждой части мотоцикла, а так же система оценок по 7 категориям (общее состояние, двигатель, передняя часть, внешний вид, задняя часть, электроника и рама)

5. Наличие статистики продаж за последний месяц с такой же общей оценкой, как и искомый вариант и с указанием минимальной и максимальной стоимости.

Разберем подетально каждый информационный блок.

Итак, расшифровываем аукционный лист:

Мотоцикл HondaXR250 второй модели, номер рамы MD30-1711198 и номером двигателя MD17E-4211179. Пробег подтвержденный (т.е. вопросов у эксперта не возникло к пробегу) 17,526 км. Цвет красно-черный, объем двигателя 250 см3, дополнительных запчастей к мотоциклу не прилагается.

Мотоцикл выставляется (или выставлялся) на торги 24.09.2014 BDSKanto (площадка аукциона), линия «A», номер лота 0459, стартовая стоимость 180.000 иен.

За последний месяц продано 8 таких мотоциклов с оценкой 4, минимальная стоимость 232000 иен, максимальная 292000.

Оценки: все оценки в данном случае 4 балла.

В принципе я думаю все более или менее понятно, где то можно воспользоваться переводчиком и просто перевести с английского, кроме конечно комментариев эксперта, так как они на японском.

Поговорим о бальной оценке мотоцикла.

Вообще аукционные эксперты оценивают мотоциклы по 10 бальной шкале, НО!!! для б/у техники обычно используются оценки от 1 до 6, иногда до 7 так как 8,9 и 10 баллов обычно ставятся новому мотоциклу (абсолютно новому, 10 баллов), либо если мотоцикл использовался не более одного сезона, не получал никаких повреждений и вообще практически не эксплуатировался. С оценкой 7 это все таки мотоцикл б/у но зачастую не требующий даже замены расходников.

Год мотоцикла.

В аукционном листе ставится не год выпуска мотоцикла, а год его первой регистрации. Т.е. вполне возможно, что мотоцикл произведенный, например в 1999 году стоял год в салоне и продался только в 2000, соответственно в аукционном листе в графе год будет стоять 2000 год. И ВОТ ТУТ ТОЖЕ ВНИМАНИЕ!!!в графе год вы не найдете привычную надпись например: 1991 или 2000 или 1989 а все потому что за основу берется 1988 год и уже к нему будет прибавляться то число которое стоит в графе год. Например:

В графе год мы видим цифру 3, прибавляем ее к 1988 году и получаем 1991 год – год первой регистрации.

Вы спросите, а как тогда понять реальный год производства мотоцикла? ответ прост – по номеру рамы. Существует таблица, в которой можно найти год производства по номеру рамы, найти ее вы можете в нашей группе ВКонтакте http://vk.com/motor5vladivostok а это прямая ссылка на документ http://vk.com/doc-60937750_340804683.

Так же ВАЖНО ЗНАТЬ, в аукционных листах мотоциклов с куботурой до 400 см3 в графе год нет никаких чисел, определить год производства в этом случае можно только по номеру рамы.

Если видите в аукционном листе пометки желтым цветом, то это означает, что перед торгами в аукционный лист были внесены изменения в этих графах.

Пробег.

Если рядом с пробегом стоит буква К – это означает что пробег в километрах, если М то в милях. Если стоит знак «?» значит, у экспертов возникли вопросы к пробегу мотоцикла (возможно, была заменена приборная панель или были другие причины изменения пробега)

Вторая часть аукционного листа это подробное описание дефектов по каждой части мотоцикла. Здесь все на английском языке и в принципе можно просто воспользоваться переводчиком и перевести все комментарии. Но не спишете переводить все дословно и делать по этому переводу выводы. Дело в том, что аукционные эксперты, при оценки мотоцикла, стараются отметить каждый недостаток пусть даже он совсем не существенный, и если перевести все дословно, то выйдет что это просто хлам на колесах, а не мотоцикл. Серьезность повреждений, дефектов и коррозии может варьироваться от 1 до 4. В первую очередь следует обращать внимание на примечания с число 3 и 4, например:

На боковом пластике есть недостаток – SideFlawLv3 Lv3 – означает существенное повреждение (трещина, царапина).

А вот пример незначительного повреждения, на которое вы возможно и не обратили бы внимания покупая б/у технику.:

Uppercowl – UpperFlawчто означает, верхний обтекатель – недостаток. Здесь нет приставки Lv с цифрой, значит недостаток не существенный.

Перейдем непосредственно к переводу примечаний:

Оценка степени повреждения.

Оценка степени повреждений, коррозии и дефектов по шкале от 1 до 4: где нет цифры или стоит цифра 1 – очень маленькая степень повреждения; с цифрой 2 – заметное повреждение; 3 – сильное повреждение; 4 – очень сильное повреждение. В аукционном листе в описании повреждений, дефектов и т.д. добавляется надпись Lv1, Lv2, Lv3, Lv4 в зависимости от степени недостатка или дефекта. Если такой приставки нет «Lv» значит по умолчанию это 1-ая степень, т.е. незначительный дефект.

Цифра 4 встречается очень редко, немного чаще попадается оценка 2, но в основном в описании повреждений вы найдете цифры 1 и 3 либо вообще без цифры, а это тоже самое что и 1.

Начнем по возрастанию.

1-я степень дефекта.

Как мы видим на фото в данном случае, аукционный эксперт отметил следы окислов (небольшой коррозии) и присвоил 1-ую степень дефекту. В данном случае в аукционном листе в информационном блоке «Engine» (Двигатель) напротив графы «Carburetor» (Карбюратор) есть пометка CabRust, здесь нет никаких пометок степени повреждения (т.е. нет букв Lv) значит, по умолчанию стоит 1-ая степень – незначительный недостаток.

2-ая степень.

В этом случае мы видим в аукционном листе напротив графы «Seat» («Сидение») надпись со степенью 2 (Lv2). Как вы можете заметить сидение не порвано и нет каких либо порезов, в данном случае эксперт отметил общее состояние материала сидения, потертости кожи и т.д. В принципе ничего серьезного здесь нет, кто-то обратит на это внимание, а кто-то нет.

3-я степень.

Здесь уже невооруженным взглядом видно, что сидение порвано, за что и присвоена 3-я (Lv3) степень повреждения. На крыле имеется дефект – царапина и так же присвоена 3-я степень. В данном случае, конечно, любой из нас обратит внимание на повреждение сидения, но вот на крыло кто-то обратит внимание, а кто-то посчитает сей дефект не существенным (здесь уже вам решать))